СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Куда плывём? Почему люди любят путешествовать по рекам
Куда нижегородцы могут отправиться по Волге и Оке из приволжской столицы? Что мешает развитию речного туризма в регионе?
Железная птица мира. Путешествие вокруг света за 50 дней
Через Атлантику Экспедиция «Вокруг Земли-2017» поставила перед собой очень сложную задачу — обогнуть планету за 50 суток на вертолёте Bell 407.
Стало известно, где приморцы чаще всего проводят свой отпуск
Международный сайт для поиска авиабилетов Skyscanner выяснил, какие направления стали самыми популярными среди путешественников из Приморья этим летом, сообщает PRIMPRESS.
В Якутии началась арктическая экспедиция по следам путешественника Обручева
ЯКУТСК, 28 июня. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Экспедиция по следам ученого и путешественника начала XX века Сергея Обручева началась в Якутии.

труба нержавеющая цена

аренда спецтехники в одессе

гидроаккумулятор global water solutions 24 h

Идеи движения

Цели и идеи движения подробнее описаны в “Признании Киббо-Кифт”. Джон Харгрейв виден в этой книге как писатель и художник. Издательская деятельность привела его к знакомству и с идеями так называемого “социального кредита”. В них он нашел ключ к решению проблем, которые его беспокоили. “Киббо-Кифт” принял социальный кредит своей официальной политикой, что вызвало фундаментальные изменения в организации и методах. Для целей агитации форма организации была заменена упрощенной зеленой рубашкой, на первый план вышли военизированная дисциплина с походами, барабанами и знаменами. Они оказались предметом насмешек, жертвами открытого насилия ультралевых и ультраправых. В то же время “зеленые рубашки” показали солидарность с жертвами экономического кризиса, организуя и участвуя в маршах, демонстрациях безработных, массовых митингах. Удивительно, но эти действия вызвали враждебное отношение не только политических групп, но даже и других участников движения “социального кредита”, которые расценивали такое поведение как недостойное и дискредитирующее чистоту их идеи.

В 1935 г. “зеленые рубашки” на волне популярности, на фоне победы партии “социального кредита” в Канадской провинции Альберта, решительно вошли в политическую деятельность, изменив название на “Партию социального кредита Великобритании”, добившись некоторого успеха.

Но проблемы только начинались. 1 января 1937 г. в Великобритании было запрещено ношение формы членами политических партий (мера, нацеленная против фашистов), что ударило по “Партии социального кредита”. С началом новой войны политическая деятельность вовсе прекратилась.

С окончанием войны партия возродилась. Но ситуация в Англии была неблагоприятной для распространения неортодоксальных идей. Утомленный войной электорат избрал лейбористское правительство, взвалившее тяжесть восстановления на плечи государства и по сути уменьшившее социальную ответственность каждого человека. “Партия социального кредита” не имела внешней привлекательности, доступа к средствам массовой информации, чтобы прорваться через эту политическую апатию. “Национальный евангелический социальный кредит” попытался освежить привлекательность формой, знаменами и барабанами. Хотя провозглашение “солнечной пропаганды” под лозунгом “Англия может прокормить себя сама”, даже неудачная попытка Харгрейва на всеобщих выборах 1950 г. показали, что имелось еще много сил в этом маленьком движении. Но все было против них, и 29 апреля 1951 г. на чрезвычайном собрании было решено партию распустить.

Так ушло в историю движение, которое пыталось изменить Британскую политическую и социальную жизнь на основе сочетания практики скаутинга и идеалистической теории. “Киббо-Кифт” больше не существует как организация.

Еще в 1924г. в ККК случился конфликт, в результате которого группа левых по политическим симпатиям лидеров вышла из организации. Г.Эллис, Л.Пол сделали попытку создать движение рабочей молодежи и противопоставить его скаутам. Происходя от тех же корней, что и скауты, “Лесной народ” был создан в 1925 г. после того, как группа из Южного Лондона выступила против авторитарных методов работы Харгрейва. Во главе “Лесного народа” стал тогда 18-летний Лесли Пол.

Смесь политики лейборизма, взглядов Сетон-Томпсона, Холла, Уэстлейка, Баден-Пауэлла поначалу дала хороший результат. Здесь не было экзотических и романтических переборов, как в ККК. Но был интернационализм, привлекавший к нему внимание европейских социал-демократических партий. В середине 1930-х гг. в организацию “Лесной народ” входило уже 5 тыс. человек. Название “лесной” использовалось писателем и естествоиспытателем Э.Сетон-Томпсоном. “Лесной” в этом контексте означал навык проживания на открытом воздухе, близко к природе.

“Лесной народ” провозгласил себя воспитательным движением детей и молодежи, созданным, чтобы развить в них доверие и деятельность для общества, с целью укрепления мира, основанного на равенстве, дружбе и сотрудничестве. Это выражалось в девизе: “Охватите мир дружбой”.

Сегодня “Лесной народ” насчитывает более 630 групп в Англии.

Деятельность этой организации базируется вокруг еженедельных встреч групп мальчиков и девушек. Группы разделены на четыре возрастных секции:

• Эльфы (6-9)
• Инициаторы (10-12)
• Искатели (13-15)
• Товарищество (16-20)

Встречи группы планируются как программы личного и общественного воспитания, в котором сами молодые люди играют активную роль. Программы могут включать игры, театральные постановки, пение, танцы, ремесло, дискуссии, забавы. Группы регулярно путешествуют пешком, проводят лагеря. Группы управляются добровольцами - часто родителями.

“Лесной народ” считается детской и молодежной организацией кооперативного движения, от которого и получает значительную поддержку на национальном и местном уровнях. Движение также признано Отделом образования, Министерством по делам Шотландии и Уэльса.

В других странах нет организаций “Лесного народа”, но существуют братские группы, входящие в Федерацию прогрессивных организаций молодежи (например, Международное движение соколов). В 1950-80-х гг. “Лесной народ” воспринимался официальной комсомольско-пионерской пропагандой в СССР как братская пионерам организация. Представители его участвовали в работе фестивалей молодежи и студентов, выступали на страницах “Пионерской правды”, активно гостили в “Артеке” и “Орленке”.

Если аналоги скаутской организации в Великобритании хоть и не достаточно, но все-таки известны специалистам, а некоторые из них даже широко пропагандировались в свое время как братские организации, то до сих пор вряд ли широко доступна информация об одной из скаутских организаций США. При основании “Бойскаутов Америки” главным их соперником были “Американские Бойскауты”. Эта организация очень мешала БСА в течение многих лет, что, в конечном счете, закончилось судебным процессом.

Когда Уильям Бойс формировал “Бойскаутов Америки”, Уильям Рандолф Херст проводил встречи около Нью-Йорка, пытаясь сформировать другую скаутскую организацию. БСА неоднократно делали предложения о присоединении, но Херст в ту пору не хотел объединиться.

Итак, “Американские бойскауты” организовались в июне 1910 г., но Херст скоро разочаровался в своем предприятии. К декабрю 1910г. он официально прекратил свою поддержку, рассказав в прессе о причинах: непорядочное поведение Совета директоров и их усилия по сбору средств, присвоение части собранных пожертвований.

АБС, под названием “Бойскауты Соединенных Штатов”, попытались получить федеральную хартию в 1916 г.

Схожесть названий была на руку “Бойскаутам Соединенных Штатов”. Из-за продолжающихся злоупотреблений в сборе средств и, как полагали, намеренной путаницы в названиях “Бойскауты Америки” были вынуждены предъявить иск “Американским бойскаутам” (или “Бойскаутам Соединенных Штатов”). В 1918 г. при участии Баден-Пауэлла суд запретил АБС (БССШ) вообще использовать термины “бойскаут”, “скаут” или “скаутинг” или любой другой их вариант. Что пришлось исполнить.

При прекращении своей деятельности АБС сообщали, что их было около 200 тыс. членов, но другие данные свидетельствуют о наличии приблизительно 3 тыс. человек.

В наше время считается обычным для стран Европы иметь несколько скаутских ассоциаций. Так, в самой Великобритании имеется теперь четыре отдельных организации. Одна из них - “Скауты Баден-Пауэлла” - полностью независима от Скаутской Ассоциации Соединенного Королевства. Предполагается, что в таком сосуществовании нет никакой конкуренции, стремления перещеголять, влиять на политику любой другой скаутской ассоциации или вмешиваться во внутренние дела друг друга.

Если Харгрейву, Полу, Вэйну не нравился бюрократизм, милитаризм и закостенелость организации Баден-Пауэлла, то много лет спустя ассоциация “Скаутов Баден-Пауэлла” начала свое существование из-за крупных перемен в программах, форме, структуре, Законе и Обещании, сделанных “Скаутской Ассоциацией Соединенного Королевства” (конец 1960-х гг.). Изменения были вызваны очевидным кризисом всего всемирного скаутинга. Перемены происходили практически во всех национальных организациях. Но всегда находились те, кто видел в переменах в первую очередь ревизионизм. Целью новой организации было определено следование “подлинному, традиционному скаутингу”, разработанному Баден-Пауэллом в книгах “Скаутинг для мальчиков” и “Пособие для "волчат"”.

“БП-скауты” не являются членами ВОСД, но имеют широкие связи с другими традиционными и незарегистрированными скаутскими ассоциациями во всем мире. Они являются основателями “Всемирной федерации независимых скаутов”.

“БП-скауты” пробуют сохранить без изменения в максимально возможной степени первоначальные идеи Основателя. В пределах этих идей они считают себя частью более широкого скаутского движения и стараются двигаться в ногу со временем, поддерживая свою деятельность на высоком уровне технологий и безопасности. По мнению их руководителей, “традиционный” скаутинг (то есть как у “БП-скаутов”) может и должен существовать рядом с “модернистским” (то есть ВОСДовским) в сегодняшнем обществе.

У БП-скаутов нет никакого оплачиваемого штата работников, даже в Национальном учебном центре в Стэйнсби (графство Дербишир). Нет также никаких ограничений по возрасту и обязательного обучения лидеров.

Группы “БП-скаутов” распространены в Англии, Уэльсе и Шотландии. Так же, как и “БП-скауты Австралии”, британцы имеют обширные связи с группами скаутов Польши, Германии, России (“Русский союз скаутов”), Литвы, Чехии, Южной Африки, Италии. Эта ассоциация стала участником первой встречи Международной федерации независимых скаутов 4-6.10.96 в Германии.

С течением времени разрозненные альтернативные скаутские группы по всему миру постепенно стягиваются друг к другу. Международная федерация независимых организаций скаутов была основана в Лайбахе (Германия) 5 октября 1996 г. и получила название “Всемирная федерация независимых скаутов” (ВФНС).

Органы управления ВФНС находятся в Великобритании. Членство в ней открыто для всех скаутских организаций, которые не входят в любые другие международные организации. Философия Федерации -сотрудничество на основе скаутского Закона и Обещания, идеалов и идей Баден-Пауэлла.