СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Фотограф из Калининграда отправился в Мурманск за северным сиянием
Калининградский путешественник, увлекающийся фотографией, отправился на Кольский полуостров, чтобы заснять северное сияние. Виталий Климов привык совершать путешествия на велосипеде, однако на север мужчина отправился на машине ввиду суровых погодных усло
British Airways будет пускать людей в самолет без паспортов
Британская авиакомпания British Airways не будет требовать у пассажиров предъявить паспорт перед выходом на посадку, а чтобы установить личности путешественников будет использовать систему биометрической аутентификации.
В Якутии проходит событийный тур «Путешествие на Полюс Холода»
«Путешествие на Полюс холода» — так называется познавательно-развлекательный фестиваль, проходящий по нескольким улусам республики.
В Якутии проходит событийный тур «Путешествие на Полюс Холода»
«Путешествие на Полюс холода» — так называется познавательно-развлекательный фестиваль, проходящий по нескольким улусам республики.

продвижению сайте

Гравийный щебень в Лобне применяется при строительстве жилых домов.

Скаутский метод

Скаутское Движение основывается на понятии самовоспитания. Это предполагает, что каждый
молодой член Движения рассматривается как уникальная личность, которая с самого начала
обладает потенциалом развиваться во всех аспектах и брать на себя ответственность за
собственное развитие. Центральное понятие самовоспитания основано на концепции
«воспитания изнутри» в отличие от «научения извне». Молодой член Движения - это главное
действующее лицо в воспитательном процессе, то есть воспитателем молодого человека
является он сам. Скаутский Метод -это структурированная основа, разработанная, так чтобы
вдохновлять и вести каждую молодую личность по пути ее личностного роста.


Такое самовоспитание является прогрессивным. Скаутский Метод предназначен помочь каждой
молодой личности использовать и развить свои способности, понять собственные интересы,
обогатить личный жизненный опыт, помочь найти конструктивные пути удовлетворения
потребностей на разных стадиях развития и предоставить возможности для дальнейшего развития
в соответствии с индивидуальным ритмом.

Скаутский Метод описывается еще как система. Это подразумевает, что его следует
воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. Вот почему
слово «Метод» используется в единственном числе, а не во множественном. Ибо, в то время как
каждый из элементов, входящих в его состав, можно рассматривать самостоятельно и часто
раздельно (как они на самом деле рассматриваются другими воспитательными системами), о
Скаутском Методе можно говорить только когда все эти элементы соединены в единой
воспитательной системе.


У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент
предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый
элемент дополняет воздействие других. Поэтому все эти элементы необходимы для
функционирования целостной системы, и их следует использовать в соответствии с Целью и
Принципами Скаутского Движения.


То, как эти элементы применяются, должно соответствовать уровню зрелости молодого
человека. Скаутский Метод - это основополагающий аспект Скаутинга. Если какой-либо из
элементов не сможет работать из-за недостаточного уровня зрелости человека или из-за того, что
человек «перерос» потребность в каком-либо из этих элементов, тогда Скаутинг не подходит для
него. Такое может произойти, когда пытаются применять Скаутский Метод в отношении маленьких
детей или взрослых, которым уже далеко за двадцать.



Все элементы Скаутского Метода, работающие как часть системы, активно применяются в жизни
местной (первичной) Скаутской единицы, но не каждый из этих элементов отчетливо виден на
поверхности. Некоторые элементы играют только вспомогательную роль.
Однако за определенный период времени - например, во время нескольких встреч или скаутского
лагеря - все элементы Метода будут активно использованы. Другими словами, на фотографии не
всегда видны все элементы метода в действии, а видео-дневник запечатлевает их! Эти элементы
можно проиллюстрировать следующим образом:

•СКАУТСКИЙ ЗАКОН И ОБЕЩАНИЕ
Скаутский Закон - это кодекс жизни каждого Скаута и всех членов Скаутской единицы,
основанный на принципах Скаутинга. Через кодекс, практически применяемый в повседневной
жизни, Скаутский Закон предоставляет практический путь понимания молодой личностью
ценностей (см. раздел III ), которые Скаутинг предлагает как основу жизни личности.
Обещание - это личное обязательство сделать все возможное, чтобы жить в соответствии с этим
кодексом, которое каждый молодой человек дает перед группой сверстников, когда решает
вступить в Движение. Давая Скаутское Обещание, молодой человек принимает сознательное и
добровольное решение принять Скаутский Закон и взять на себя ответственность этого решения,
прилагая личные усилия («делая все, что в его/ее силах»). То, что Обещание дается перед
сверстниками, не только предает личное обязательство гласности, но также и символизирует
общественные обязанности и преданность другим членам группы. Таким образом. Обещание
- это первый символический шаг в процессе самовоспитания.
Закон и Обещание рассматриваются как один элемент, потому что они тесно взаимосвязаны.


• ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЛО
Обучение через дело означает развитие как результат личного опыта в отличие от сугубо
теоретического научения. Оно отражает активный путь приобретения молодым человеком
знаний, умений и социальных установок. Обучение через дело отражает практический подход
Скаутского Движения к воспитанию, основанный на обучении через возможность переживаний,
возникающих в процессе преследования интересов и при столкновении с повседневной жизнью.
Следовательно, это является способом помочь молодой личности развиваться во всех аспектах
индивидуальности, извлекая то, что имеет личную значимость, из всего, что она переживает.


• СИСТЕМА ПАТРУЛЕЙ (ИЛИ КОМАНДНАЯ СИСТЕМА)
Командная система (или система патрулей, как ее часто называют) - это основа структуры
организации местной Скаутской единицы, состоящей из небольших групп молодых членов
Движения и взрослого руководителя.


Каждая небольшая группа, обычно состоящая из шести-восьми членов, работает как команда с
одним членом группы, выполняющим функции лидера. В каждой команде молодежь организует
свою жизнь, распределяя обязанности, определяя, организуя, осуществляя и оценивая свою
деятельность в соответствии со своими возможностями. Это делается при поддержке взрослого
руководителя. Представительная система обеспечивает участие молодых членов Движения в
процессе принятия решений Скаутской единицы в целом при поддержке взрослых
руководителей.


Командная система, основанная на естественной склонности молодых объединяться в
небольшие группы, направляет то значительное влияние, которое сверстники оказывают друг на
друга, в конструктивное русло. Это позволяет молодым людям развивать свои способности,
сводя их воедино и идя далее в развитии индивидуальных умений, талантов и командного духа
взаимной поддержки.
Она также позволяет им развить конструктивные взаимоотношения с другими молодыми людьми
и взрослыми и научиться жить в соответствии с демократической формой самоуправления.


•СИМВОЛИЧЕСКАЯ ОСНОВА
В Скаутском Движении символическая основа - это несколько символов, олицетворяющих
воспитательное предложение для определенного возрастного диапазона. Цель символической
основы - глубже укреплять воображение, дух искательства приключений, способность молодежи
к творчеству и изобретательности, стимулируя ее развитие, помогая отождествить себя с
направлениями развития и ценностями, лежащими в основе Скаутского Движения, стимулируя
сплоченность и солидарность внутри группы.


Само название движения «Скаутинг» есть элемент символической основы, одобренной Баден
Пауэллом тогда, когда он писал «Скаутинг для мальчиков», призванный вдохновлять молодежь
его времени. Под термином «Скаутинг» подразумевается деятельность и качества обитателя
лесной глуши, исследователя, охотника, моряка, летчика, первооткрывателя, колониста3.
Скаутинг олицетворял собой приключения, сплоченные группы, развивал наблюдательность,
находчивость и просто приучал к здоровой жизни на природе - все те качества, которые Баден
Пауэлл стремился воспитать у подростков.


Поскольку Скаутское Движение сегодня направлено на более широкий возрастной диапазон, чем
тогда, когда оно начиналось, у каждой возрастной группы есть своя индивидуальная
символическая основа, соответствующая уровню зрелости возрастной группы и
сконцентрированная на определенных воспитательных потребностях, характерных для данной
возрастной группы.


•ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОГРЕСС
Личностный прогресс - это элемент, помогающий каждой молодой личности развить внутреннюю
мотивацию, чтобы быть сознательно и активно вовлеченной в свое собственное развитие. Это
позволяет молодой личности прогрессировать по-своему, сообразно со своим темпом в общем
направлении воспитательных Целей возрастной группы, обрести уверенность и осознать
достигнутый прогресс.


Прогрессивный план - это основной инструмент, используемый для поддержки этого элемента
Скаутского Метода.


• ЖИЗНЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
Природа • то есть естественная среда: леса, равнины, море, горы, пустыня, в отличие от
искусственно созданной среды, такой как школьный двор, забетонированные места разбивки
лагеря и густо населенные города. Природа также значит то, что Баден Пауэлл назвал
«гармоничным целым бесконечного, исторического и микроскопического», с местом для
3 Р. Баден Пауэл, «Пособие для скаутмастеров», издательство World Brotherhood, 1944 («Aids to Scoutmastership» R.
Baden-Powell, World Brotherhood Edition, 1944
человечества в нем.


Из-за огромных возможностей, которые природный мир дает для развития физического,
интеллектуального, эмоционального, общественного и духовного потенциала молодой личности,
природная среда представляет собой идеальное место для применения Скаутского Метода. В
самом деле, хотя это не всегда может быть доступно, особенно в современной
урбанизированной среде, скаутские мероприятия в основном должны проводиться на природе.
Однако использование природы как элемента Скаутского Метода предполагает больше, чем
деятельность, проводимую на природе. Это включает развитие конструктивного контакта с
природой, полное использование уникальных возможностей для обучения, предоставляемых
природным миром, чтобы содействовать развитию молодежи.


Что касается леса, то видение Баден Пауэллом природы как воспитательного инструмента
можно обобщить следующим образом: «Для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы
слышать, лес - это одновременно лаборатория, клуб и храм.»


• ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ
Поддержка взрослых включает три аспекта, соответствующих трем разным ролям, которые
взрослому необходимо учитывать, работая в Скаутской единице;
Руководитель деятельности. Он или она должны обеспечить, чтобы любая деятельность,
предпринимаемая группой, была успешно завершена. В то время как не каждый взрослый может
обладать навыками, требуемыми для всех видов деятельности, он все же несет ответственность
за то, чтобы вся группа была обеспечена необходимой технической поддержкой и помощью
специалиста там и тогда, когда это требуется.


Педагог. Ему или ей необходимо напрямую поддерживать процесс самовоспитания и
обеспечивать, чтобы то, что молодая личность переживает, имело положительное влияние на
развитие знаний, умений и социальных установок этой личности. Другими словами, как педагогу
взрослому руководителю нужно установить личный контакт с каждым, будь то молодой человек
или девушка, чтобы помочь им определить собственные потребности развития, признать эти
потребности и обеспечить их адекватное удовлетворение через прогрессивное развитие.
Посредник. Основываясь на добровольном сотрудничестве между молодежью и взрослыми, ему
или ей необходимо обеспечить, чтобы взаимоотношения внутри группы были позитивными и
плодотворными для всех, чтобы группа создавала привлекательную среду и поддерживала
непрерывное развитие группы как целого. Это предполагает насыщенное обучающее
сотрудничество между молодежью и взрослыми, основанное на взаимоуважении, доверии и
признании друг друга в качестве личности.