СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Фотограф из Калининграда отправился в Мурманск за северным сиянием
Калининградский путешественник, увлекающийся фотографией, отправился на Кольский полуостров, чтобы заснять северное сияние. Виталий Климов привык совершать путешествия на велосипеде, однако на север мужчина отправился на машине ввиду суровых погодных усло
Открытие Томска во время суровой зимы: проект французского фотографа
Французский фотограф Ламберт Колеман (Lambert Coleman) в феврале 2017 года отправился в путешествие в заснеженный Томск, чтобы узнать, как там живут люди морозной зимой.
В Якутии проходит событийный тур «Путешествие на Полюс Холода»
«Путешествие на Полюс холода» — так называется познавательно-развлекательный фестиваль, проходящий по нескольким улусам республики.
Путешествие в Дубай: туры, цены, развлечения
Футуристические небоскребы посреди пустыни, шикарные пляжи, грандиозные парки развлечений… Чего еще можно желать? Власти Дубая дали ответ: построили рукотворный канал. Водопад, замри!

Фасадные панели под кирпич.

Орден скаутов

11 ноября 1911 г. был основан “Орден всемирных скаутов” в пределах британской Империи (Австралия, Южная Африка и т.д.). В этот союз вошли скауты Италии, Франции и “Американские бойскауты”, то есть те, кто не желал входить в Баден-Пауэлловскую модель организации. В “Ордене” Вэйн принял титул Великого скаутмастера. Таким образом, почти на десятилетие раньше БП был создан международный скаутский союз.

Из-за финансовых неудач Вэйн был вынужден покинуть пост руководителя, а его преемники все-таки стали сближаться с БП. Примечательно, но “Британские бойскауты” дали многое для развития скаутской практики в организации Баден-Пауэлла. Так, отсюда были переняты старшие скауты - “роверы” (у Вэйна они назывались “Скауты Империи”).

Несмотря на расколы в своих рядах, около 100 отрядов продолжили существование как “Британские бойскауты” под руководством Альберта Джонса Найтона (1860-1947). Отражая принцип совместного воспитания, с 1913 г. в обиход вошло название “Британские бойскауты и Британская ассоциация герл-скаутов”.

В Италии скауты Вэйна были расформированы к 1914 г. или были поглощены “Национальными скаутами”, основанными в 1912 г. и лояльными к БП. Но некоторые уцелевшие отряды на прежней основе сформировали “Католическую ассоциацию скаутов” в 1916г. В 1920-е гг. они не были признаны тогдашним Международным бюро. Вместо нее признание получила маленькая некатолическая организация “Национальные скауты”.

“Орден всемирных скаутов” прекратил существование с началом Первой мировой войны и никогда не был более восстановлен. Большинство отрядов за границей постепенно влились в движение Баден-Пауэлла. Американская организация в “Ордене всемирных скаутов” стала более милитаризованной и переименовала себя в “Бойскаутов Соединенных Штатов”. Среди уже многочисленных скаутских организаций случались споры и даже судебные процессы по поводу права на использование термина “скаут”, поэтому кое-где название ББС стало меняться на “Британский мальчик-часовой”, затем на “Братство Британских скаутов”. Далее следовали опять расколы, альянсы с некоторыми отрядами организации БП, но, в конечном счете, в начале 1930-х гг. в стране все еще было около 40 отрядов ББС. С началом Второй мировой войны продолжился крах отрядов из-за потери скаутмастеров и эвакуации населения, К 1950 г. количество “Британских бойскаутов” сократилось до 4 отрядов, затем вообще до одного.

Лишь в 1980-х гг. начался постепенный рост в Оксфорде, Лондоне, Ноттингеме, Ливерпуле, Бирмингеме. В это же время стало возвращаться и прежнее название, но с одним дополнением - “Британские бойскауты и Британские герл-скауты”. В 1993 ББС вступили в контакт с независимой организацией скаутов в Австралии - “Скауты Австралии”, ставшей новым партнером ББС в “Ордене всемирных скаутов”.

Отряды ББС концентрируются вокруг церквей, которые поддерживают большую часть программ этого христианского товарищества, одетого в форму. Кроме этого, различия в деятельности отрядов ББС и отрядов Скаутской Ассоциации Соединенного Королевства (“Баден-Пауэлловской”) являются минимальными. Сегодня ББС существует как христианская скаутская ассоциация, убежденная в своем отказе от бюрократии, стремлении продвигать дело мира. Бюрократия организации БП здесь была заменена более демократической моделью, что привлекало в ББС детей рабочего класса.

Относительно долгоживущей стала попытка Эрнеста Уэстлейка (1856-1922). В молодости он учился в Лондонском университете и очень интересовался эволюционной теорией. Это привело его к идеям С.Холла и П.Геддеса, касающимся воспитания. Первая мировая война стала для Уэстлейка наглядным свидетельством смерти цивилизации. Вместе с сыном Обри (тот был скаутмастером в Кембридже) он в 1916 г. создал в рабочих районах Лондона и квакерской школе организацию “Орден лесных рыцарей”. “Орден” никогда не был большим по численности (1500 человек в те годы и около 300 человек сейчас), но имел хорошую репутацию качества обучения детей лесным навыкам (4). Американский естествоиспытатель и писатель Э.Сетон-Томпсон считал опыт Уэстлейка наилучшим воплощением его педагогических идей на британских островах.

Более опасное для Баден-Пауэлла движение организовал Джон Харгрейв (“Белый Лис”). Сын художника-квакера, Харгрейв присоединился к скаутам в возрасте 14 лет, написал ряд статей и брошюр, которые продемонстрировали его признание важности жизни в природе. Его первая книга “Искусство одиночки” (на примере лагерей, которые он начал проводить с 1912 г.) была издана в 1913 г. и была предназначена, чтобы поощрить мальчиков, живущих далеко от скаутских отрядов, стать “скаутами-одиночками”. Эта тема, должно быть, была близка его сердцу, поскольку она подчеркивала важность именно личности. Он был специальным уполномоченным в штабе Баден-Пауэлла по вопросам лагерного и лесного дела и являлся активным сторонником племенного символизма по типу Сетон-Томпсона. Он обладал талантом иллюстратора и газетного художника, имел на редкость отличные способности лидера. Его призывы к молодежи усиливались знанием ритуалов, чувством стиля, знанием романтического и экзотического происхождения лесных навыков, проникновением в символизм экзотических цивилизаций. Кроме того, он был героем, ветераном и инвалидом Первой мировой войны. Отрицал как большевизм, так и империализм, считая их насилием над личностью. Между Харгрейвом и более ортодоксальными лидерами все время существовали противоречия, так как лесное дело, примитивные культы выпадали из программы в русле Баден-пауэлловского “Скаутинга для мальчиков”.

Движение “Киббо-Кифт-Киндред” было основано 18 августа 1920 г. в Лондоне. В его идеологии главенствуют мысли о воспитании “новых самураев”, борьба за равноправие полов, сведены разрозненные отрывки из сочинений Е.Блаватской, Ч.Чаплина, О.Кромвелла, Лао Цзи, Ф.Ницше, Л.Толстого. Многие поклонники Харгрейва по скаутингу, в особенности те, кто тяготел к левым в политическом смысле, последовали за ним в ККК. Целями движения было провозглашено:

• обучение детей лагерному делу и природе на открытом воздухе;
• здоровье тела, разума и духа;
• групповое обучение ремеслам и создание ремесленных гильдий;
• создание семьи “лесных умений”;
• разоружение всех наций и братство людей;
• интернациональное воспитание;
• свобода торговли между народами.

После раскола в 1924 г. движение замкнулось само в себе, стало секретным со своим экзотическим языком, оккультным символизмом, изложенным в книге “Исповедь ККК” (1927). В конце 1920-х гг. Харгрейв стал поклонником идей “новой экономики” и примкнул к левому общественному движению. Его статьи широко распространялись в России в 1921-22 гг. (5)

В 1920 г. Харгрейв был снят с должности уполномоченного в организации Баден-Пауэлла, после чего ему удалось воплотить в жизнь свой вариант детской организации, обоснованный в книге “Великая война заставила понять это” (1919), в которой могут быть найдены истоки его будущих размышлений. “Великая война заставила понять, что наша великая неорганизованная цивилизация потерпела неудачу”, - написал он и призвал к воспитанию в природе. “Киббо-Кифт” нужна для того, чтобы приучить людей действовать как катализатор для испорченного и неуправляемого общества и привести его назад к здоровью и богатству. Движение опиралось на английские традиции и действительно могло бы стать единственным подлинно английским национальным движением в то время. Но это не значило, что идеи “Киббо-Кифт” были применимы только в Англии. Идеи и отделения “Киббо-Кифт” пустили корни и процветали в Шотландии, Германии, Голландии, Бельгии и даже в России. Несмотря на впечатляющее начало, ККК не смог превратиться в сильное левое скаутское движение, на что надеялись многие его сторонники.