СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Двое граждан Чехии на раритетном ВАЗ 2101 дали старт автопробегу вокруг Земли на раритетном ВАЗ 2110
Вот так встреча! На посту ГАИ «Глобус» (Жигулевская ГЭС) корреспонденты Волга Ньюс встретили путешественников вместе с ветераном АвтоВАЗа Юрием Целиковым.
Россия стала лидером по росту турпотока в Дубай
Россияне заняли первое место по росту потока путешественников в Дубай в первом квартале текущего года. Об этом во вторник, 25 апреля, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Уникальный тур «Свидание с Германией»
С 11 по 14 мая состоится путешествие по знаменитым городам Германии с посещением моноспектакля «Бродский/Барышников» в постановке Алвиса Херманиса. Посещение спектакля станет частью трехдневной программы «Свидание с Германией».

плоттерная резка

Цветы оптом из голландии цены голландские и эквадорские розы оптом.

Какие мини бары холодильники выбрать для отеля?

Особый подход

Как воспитательное Движение для молодежи Скаутское Движение полностью соотносит себя с
выше указанными элементами воспитания.
Его цель - внести вклад в развитие потенциала молодого человека как автономной, готовой
помочь другим, ответственной и идейной личности и члена общества. Это включает в себя все
четыре понятия воспитания: учиться знать, учиться делать, учиться жить вместе и учиться быть.
Последние два имеют особое значение для развития Скаутинга.


Скаутское Движение принадлежит к категории внеформального воспитания, поскольку,
существуя вне формальной учебно-воспитательной системы, оно является организованным
институтом, имеющим воспитательную Цель и направленным на определенный круг участников.
Кроме того, с точки зрения воспитательного подхода, Скаутское Движение характеризуется
следующим:
•оно применяет глобальный подход2 к воспитанию молодой личности;
• оно стремится достичь своей воспитательной Цели с помощью воспитательного предложения;
• являясь внеформальной воспитательной силой, оно играет дополняющую роль по отношению к
другим воспитательным силам;
• оно признает, что может внести свой особый вклад в воспитание молодежи.
Эти особенности раскрываются ниже:


Скаутское Движение рассматривает каждого молодого человека как личность, которая является:
• сложно организованным существом, чья индивидуальность формируется через
взаимодействие между различными аспектами личности (физическим, умственным,
эмоциональным, общественным и духовным), между личностью и внешним миром и, в конечном
счете, между личностью и Духовной Реальностью.


Поэтому Скаутское Движение направлено на развитие целостной личности, стремясь
стимулировать ее развитие во всех аспектах:
• оно признает, что различные аспекты человеческой личности связаны между собой и
влияют друг на друга;
• оно признает, что развитие целостной личности может происходить только в результате
многообразия переживаний и опыта, которые обязательно распределены в определенном
временном промежутке.
• уникальной личностью со своей биографией, особенностями, многообразием потребностей,
способностей и своим темпом развития. Поэтому Скаутское Движение направлено на развитие целостной индивидуальности как уникальной личности:
• оно признает, что развитие способностей каждой молодой личности происходит в ее
собственном ритме со вспышками роста в одних аспектах и периодами низкой активности в
других. Поэтому Скаутинг стремится отвечать потребностям каждой молодой личности по мере
того, как они появляются, продолжая тем временем стимулировать ее развитие во всех аспектах.
• оно признает, что у каждой личности имеется свой потенциал, и поэтому стремится помочь
каждой молодой личности развивать его, используя свои способности наилучшим образом
(«делая все, что в ее/его силах»). Поэтому Скаутское Движение направлено на развитие
целостной индивидуальности как уникальной личности, которая также является частью мира, в
котором живет.
• оно стремится помочь каждой молодой личности рассматривать себя как часть целого, хоть и
небольшую, и развить чувство принадлежности к этому целому, что помогает придать жизни
смысл. Для этого молодой личности требуется множество возможностей взаимодействовать и
вносить осмысленный вклад в мир, частью которого она является (семья, местное, национальное
и международное сообщество, культурное наследие и природная среда).


Скаутское Движение стремится достичь своей воспитательной Цели - внести вклад в полное
развитие потенциала молодежи - на основе нескольких идей или ценностей (принципов) и в
соответствии с четко определенной воспитательной методикой (Скаутским Методом). Для этого
Скаутское Движение каждому молодому человеку выдвигает особое воспитательное
предложение. Это воспитательное предложение:

• не является пустой скорлупой, которую каждый может заполнить тем, чем он хочет, в
зависимости от желаний и убеждений. Воспитательное предложение нельзя принять частично или
отвергнуть частично. Если предложение принято, то оно становится обязательным для этого
человека. Конечно же, со временем оно будет развиваться, но не по прихоти каждого отдельного
члена Движения.
• не нацелено на то, чтобы заставить молодого человека следовать установленной идеальной
модели. Ему (или ей) предлагают сделать все, что в его/ее силах для полного развития всех
аспектов своей уникальной личности.
Скаутинг можно считать успешным, когда человек уходит из Движения с положительным
отношением к жизни, способен конструктивно войти во взрослую жизнь, уверенно и ответственно,
понимая, что ему или ей необходимо будет продолжать свое развитие как автономной, способной
помочь другим, ответственной и идейной личности.

В развитие любой личности вносят свой вклад три ясно различимые воспитательные «силы»:
формальное, неформальное и внеформальное воспитание. Скаутское Движение - это часть
внеформальной воспитательной «силы», и, таким образом, его вклад дополняет то, что делают
формальное и неформальное воспитание. Скаутское Движение - это неформальная
воспитательная сила, как школа; оно также не является неформальной, как семья, сверстники или
другие влияющие факторы. Скаутинг играет особую роль: это не повторение или замена того, что
происходит в школе, дома или любом другом учреждении, влияющем на развитие молодой
личности. Поэтому у скаутского руководителя особая функция: он или она - это не просто другой
учитель, родитель, командир или священник.


Скаутское Движение должно играть особую роль в воспитании молодежи; оно находит
собственную нишу во всем спектре видов воспитания молодежи. Скаутское Движение
внеформально в том смысле, что оно организовано и имеет свою структуру с особым
воспитательным предложением, что включает в себя четко определенный Метод.
Именно в уникальном Методе Скаутского Движения содержится ключ к пониманию его особой
роли. Скаутский Метод (один Метод, охватывающий множество элементов) - это инструмент,
который использует Скаутское Движение для успешного осуществления своего особого подхода к
воспитанию молодежи. Многие воспитательные учреждения переняли элементы Скаутского
Метода и сейчас используют их в школах, молодежных клубах и т.д. Однако нигде Скаутский
Метод не используется во всей его полноте. Скаутский Метод сам по себе нельзя применить в
школе, церкви или в семье.


Скаутский Метод, применяемый в непринужденной обстановке, среди сверстников, в
сотрудничестве со взрослыми создает благоприятную среду, в которой молодой человек может
«экспериментировать», учиться на своем опыте и, таким образом, расти и развиваться, становясь
уникальной человеческой личностью, автономной, готовой помочь, ответственной и идейной.
Скаутинг занимается всеобъемлющим развитием личности. В этом смысле идеал, которого
Скаутское Движение стремится достичь, ничем не отличается от идеалов школы или семьи,
которые также занимаются всесторонним развитием личности.
Однако, как отмечено выше, методика, используемая формальным воспитанием, и то, как человек
«воспитывается» неформально, наверняка по-разному будут способствовать развитию
способностей молодого человека.



Как воспитательное Движение для молодежи Скаутинг признает, что он может внести только
некоторый особый вклад в этот процесс, поскольку:
• Скаутинг - это всего лишь один из многих факторов, влияющих на жизнь молодой личности;
• Воспитание - это процесс, длящийся всю жизнь, и потенциал личности продолжает раскрываться
на протяжении всей жизни. Поэтому Скаутинг может помочь молодым людям развить свой
потенциал только во время их пребывания в Движении.
Чтобы этот вклад принес наибольшую пользу, молодой человек должен быть членом Движения
достаточно долго, а именно на протяжении своего подросткового возраста, чтобы он/она имел(а)
возможность достичь конечных воспитательных Целей Скаутского Движения. Недолгое
пребывание, особенно в младшем возрасте, конечно же, даст некоторые результаты и принесет
некоторую пользу молодой личности, но очень ограниченную.

Следовательно, посредством эффективного применения уникального Метода Скаутское
Движение способно внести особый вклад в физическое, умственное, эмоциональное,
общественное и духовное развитие молодого человека в сравнении с тем, что привносят школа,
семья, друзья, средства массовой информации, религиозные учреждения или любые другие
факторы, влияющие на воспитание личности. Например, в области интеллектуального развития во
многих видах воспитания упор делается на приобретение знаний, тогда как Скаутинг через
эффективное использование Скаутского Метода делает упор на творчество, изобретательность,
личную инициативу и т.д.