СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

Двое граждан Чехии на раритетном ВАЗ 2101 дали старт автопробегу вокруг Земли на раритетном ВАЗ 2110
Вот так встреча! На посту ГАИ «Глобус» (Жигулевская ГЭС) корреспонденты Волга Ньюс встретили путешественников вместе с ветераном АвтоВАЗа Юрием Целиковым.
Россия стала лидером по росту турпотока в Дубай
Россияне заняли первое место по росту потока путешественников в Дубай в первом квартале текущего года. Об этом во вторник, 25 апреля, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Уникальный тур «Свидание с Германией»
С 11 по 14 мая состоится путешествие по знаменитым городам Германии с посещением моноспектакля «Бродский/Барышников» в постановке Алвиса Херманиса. Посещение спектакля станет частью трехдневной программы «Свидание с Германией».

цепи противоскольжения купить.

Кафемашина за Еспресо.

История российских скаутов

История скаутского движения насчитывает уже целое столетие. На протяжении своей истории движение претерпевало изменения, развивалось и модернизировалось на фоне общеисторических событий в мире и национальных государствах, видоизменялось и его содержание, но в главном, в сущностном смысле оно оставалось неизменным.


Общепринятые положения скаутского движения изложены в Конституции Всемирной организации скаутского движения (ВОСД). Уставы национальных организаций - членов ВОСД приводятся в соответствие с ними.


В Конституции Всемирной организации скаутского движения содержатся следующие определения:
«Скаутское движение является добровольным, неполитическим воспитательным движением для молодых людей, открытым для всех, независимо от их происхождения, расовой принадлежности или вероисповедания, в соответствии с целью, принципами и методом, разработанным основателем движения».
«Целью скаутского движения является содействие развитию молодых людей для достижения их полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала как индивидуумов, как ответственных граждан и как членов местных, национальных и международных сообществ».
«Скаутское движение основано на следующих принципах: Долг перед Богом (приверженность духовным принципам, верность религии, которая их выражает, принятие вытекающих из этого обязанностей), Долг перед другими (верность своей стране в гармонии с развитием мира, взаимопонимание и сотрудничество на местном, национальном и международном уровнях. Участие в развитии общества с признанием и уважением достоинства соотечественников и целостности природного мира), Долг по отношению к себе (ответственность за собственное развитие)».


«Скаутский метод — это система прогрессивного самообразования через Обещание и Закон; учебу через практику; членство в малых группах, включающее прогрессивное открытие и принятие ответственности и подготовки (под руководством взрослых) к самоконтролю, направленному на развитие характера и приобретение знаний, уверенности в себе, надежности и способности как к сотрудничеству, так и к руководству; прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанные на интересах участников (включая игры, полезные навыки и службу обществу),
реализуемые преимущественно на открытом воздухе и в прямом контакте с природой».


Актуальность исследования определяется несколькими причинами, одни из которых исходят из потребностей российского общества, другие обусловлены исторической наукой.
Во-первых, актуальность темы обусловлена потребностью современной России, находящейся в стадии становления гражданского общества, ведущей поиск путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе, найти в историческом прошлом и практике сегодняшнего дня содержание, формы воспитания подрастающих поколений, передачи национального опыта между поколениями.
Исследование воспитательного аспекта скаутского движения отвечает целям программы воспитания учащейся молодежи, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», принятой Правительством РФ (16.02.2001г. №122).


Во-вторых, актуальность исследования определяется потребностью исторической науки, анализа исторических процессов, происходивших в российском обществе и государстве, в том числе и среди молодежи и детей, в российской воспитательной и образовательной системе, в общественных движениях.
Исследование и оценка скаутского движения во многом были идеоло-гизированны, в исторической литературе отложилось искаженное представление о теории и практике скаутинга, в связи с чем необходима достоверная, научно-выверенная характеристика теории и практики скаутизма и соответствующее ее отражение в исторической литературе. Этому способствуют открывшиеся для исследователей документы Российского государственного архива социально-политической истории, Государственного архива Российской Федерации и Архива Всемирного Бюро Всемирного Скаутского Движения, которые выявлены и обнародованы автором и широко использованы в диссертации.


В-третьих, потребность в исследовании и извлечении уроков из истории скаутского движения на мировой арене и в России определяется процессами развития детского и молодежного движения в Российской Федерации в рамках становления гражданского общества и его институтов. Скаутское движение занимало существенное место в общественно политической системе дореволюционной России, Советского Союза, Российской Федерации, вследствие чего важно исследование скаутизма на всех исторических этапах, включая и период существования российского скаутизма в эмиграции, выявление причин его устойчивости как общественного явления и применимость в различных политических системах. В теоретическом и практическом плане актуально извлечение и осознание исторических уроков позитивного и негативного характера из вековой истории общественного движения, органически объединявшего детей и взрослых, несшего воспитательный, педагогический заряд, служившего идеям патриотизма и интернационализма.


В исторической науке в советский период в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей пролетарских, социалистических организаций молодежи изучены подробнее, чем история иных молодежных объединений, в том числе скаутских организаций.
Рост интереса к истории скаутинга, молодежных и детских организаций России не только в том, чтобы извлечь уроки для сегодняшнего дня, найти ответы на вопросы, которые жизнь поставила перед людьми в условиях системного изменения российского общества. Он и в том, что в истории ищут и находят аргументы противопоставления современному бытию, в том, чтобы найти новые трактовки социальных функций молодежных и детских, скаутских организаций в России.


В чем причины появления скаутских, да и других молодежных организаций? Какие социальные функции определяло для них общество на разных этапах своего развития? Эти процессы нуждаются в дополнительном исследованы.
Появление скаутских и других молодежных организаций обусловлено социально-экономическим развитием общества. Для их появления требовались известные свободы: относительно самостоятельное экономическое существование личности, свобода передвижения по стране, демократические свободы слова, собраний, демонстраций. Эти свободы появились в условиях капитализма, буржуазное общество со своими моральными, культурными ценностями определяло содержание и формы объединения молодежи.


История свидетельствует, что функции молодежной организации отличались по политическим вопросам, но совпадали в том, что они должны воспитывать, физически и культурно развивать объединенную в них молодежь.
Авторы многих публикаций2 сделали из исторического опыта следующий вывод: молодежные организации возникают не по воле политических партий или отдельных личностей, а вследствие социально-экономического развития общества. Изменяются социальные условия, и организации преобразуются или распадутся, идет дробление существующих и возникновение новых объединений на базе общих интересов и потребностей.
Второй урок, извлекаемый из исторического опыта: выживают только те организации, которые в своей деятельности выражают интересы и потребности молодежи на каждом историческом этапе развития общества. Организации, которые не меняют содержания своей деятельности в изменяющихся условиях, — выпадают из жизни.


Еще до Октябрьской революции В.И. Ленин выступал «за организационную самостоятельность союзов молодежи».3 Ленин говорил и о полной самостоятельности союзов молодежи - партия признает и поддерживает полную организационную самостоятельность Союза молодежи, за нее «мы должны стоять, безусловно». «Безусловно» — то есть однозначно, категорично, без каких-либо условий. Но он не раскрыл, что он понимал под «полной самостоятельностью». В партийных документах, в том числе появившихся при жизни Ленина, о полной самостоятельности никогда не говорилось.
Вот, собственно, вся суть истинно ленинского понимания взаимоотношения партии и союзов молодежи. Но как боялись этих ленинских слов, доказывали, что они не могут относиться ни к Коммунистической партии, ни к Коммунистическому союзу, что это, мол, касается только партий II Интернационала, предавших интересы .пролетариата, и революционных союзов молодежи, выступавших против их политики. Не верили и Е.М. Ярославскому, который говорил: «За полную самостоятельность Союза Молодежи стоял он {Ленин - А.Я.) всегда».4 Все годы существования комсомола ленинское положение о полной самостоятельности союзов молодежи находилось под запретом. Более того, преследовались те, кто осмеливался применять его в отношении комсомола. Даже об организационной самостоятельности считали необходимым умалчивать.